
И вот, встретив истинные наставления, разве мог я оставить их под спудом. Поэтому я написал уставные стихи в количестве, равном двойной девятке, т. е. восемьдесят один стих, и назвал их «Главами о прозрении истины». Из них шестнадцать стихов — семисложные восьмистишия, представляющие число дважды восьми, «оборванных строк» — шестьдесят четыре стиха в соответствии с числом гексаграмм чжоуского «Канона Перемен», один стих — пятисложный, символизирующий «Великое Единое», стихов-романсов на мотив «Луна над западной рекой» — двенадцать, в соответствии с числом месяцев года.
— У чжэнь пянь, Чжан Бо-дуань (пер. Е.А.Торчинова)
Чжан Бо-дуань (张伯端), также известный как Чжан Цзыян (張紫陽), родился в Тяньтае, в современной провинции Чжэцзян. После успешной сдачи императорского экзамена он начал работать государственным служащим, но был отправлен на границу в Линнань, где занимал должность военного комиссара. Позже его перевели в Гуйлинь и Чэнду, где в 1069 году он, как утверждается, испытал внезапное озарение от даосского мастера, который обучил его внутренней алхимии нэйдань.
Учителем Чжан Бо-дуаня был Лю Хайчань (劉海蟾). Известно, что Чжан Бо-дуань получил передачу от Лю Хайчаня в 1069 году, когда ему было 85 лет. Согласно «Записям Учения Золотого Лотоса» (金蓮正宗記), учителем Лю Хайчаня был Люй Дунбинь (呂洞賓), который также обучил Ван Чунъяна 王重陽, основавшего Северную Школу даосизма.
Чжан Бо-дуань написал знаменитый трактат У чжэнь пянь 悟真篇 («Главы о прозрении истины») в возрасте 91-94 лет, а также приложения к нему и несколько других текстов, включая «Четыреста слов о золотом эликсире» Цзиньдань сибай цзы (金丹四百字). Он также был признанным знатоком чань-буддизма.
Чжан Бо-дуань стал основателем Южной Школы даосизма и одним из Пяти Патриархов Юга, поддерживал концепцию «единства трех учений» и стремился объединить конфуцианство, буддизм и даосизм с даосской теорией совершенствования жизни. Он придерживался внедрения конфуцианского «исчерпывающего разума для понимания своей природы» и буддийского «ясного ума и видения своей природы» в даосскую практику взращивания внутреннего эликсира. Его труды утвердили традицию использования терминов «внешней алхимии» в практике алхимии внутренней.